"Она у меня очень стеснительная. Не знаю, как ей будет. В новом коллективе она теряется", - мама новой ученицы переживала за дочь. Я уже приготовилась к тому, что случай будет убедительно непростым.
Включился экран зума. Появилась Маша. Большие голубые глаза, обаятельная улыбка. И немного растерянный вид. Но это нормально, когда ребенку 8.
Маша звучала тихо. Я едва могла разобрать ее ответы. Она жила за городом. Дачный интернет жутко тормозил. Не было гарнитуры. Слабый голос терялся в шуме мимо проезжающих машин. А еще над Машей летали комары, которые сбивали с мысли.
Маша говорила, что успевает и с придумыванием истории все ок. Когда же я услышала готовый рассказ, то едва разобрала суть. Обрывочные фразы, которые прилетают с далекой планеты с большой задержкой.
С уточнениями решила в первый раз не приставать. Ребенок уже натерпелся: комары, новые бойкие дети-рассказчики, следование структуре. Думала, Маша больше не придет. Однако Маша появилась через неделю. В том же дачном формате.
К третьему занятию у Маши будто включили звук. Однако дело было не в микрофоне. Он так и не появился. Интернет остался прежним. Маша рассказывала о летающих слонах, которые теперь живут у людей вместо домашних питомцев. Маша уверенно шла по нашей схеме придумывания истории. Событие за событием, эмоция за эмоцией. В итоге рассказ вышел стройным, понятным и забавным.
Прошло полтора месяца, и Маша меня поразила.